Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      


Нитирэн



(30.03.1222 - 14.11.1282)



Школа Нитирэн-сю - единственная, сформировавшаяся исключительно в Японии. Нитирэн (1222—1282) из всех буддийских сочинений особо выделял Лотосовую сутру (Саддхармапундарика-сутра; яп. Хоккэкё) и утверждал, что только её изучение, а главное — почтительное отношение к ней может обеспечить благоденствие стране и счастье её почитателям. Для этого он рекомендовал практику даймоку — непрестанное повторение формулы «Наму Мёхо рэнгэкё!» («Слава Сутре Лотоса благого Закона!»).



Буддизм Нитирэн, в соответствии с Лотосовой Сутрой,основывается на вере в то, что все люди обладают природой Будды, и поэтому могут достичь просветления прямо сейчас в этой жизни там где они находятся. В отличии от других буддийских школ, Нитирэн очень активно пропогандирует себя и пытается переубедить сторонников других школ принять свою веру, эта практика носит название сякубуку. Последователи Ниритэн считают, что максимальное распространение учения окажет положительное влияние на практикующих и приведёт к установлению мирного и процветающего общества.





В отличие от тантрической школы Сингон и ориентировавшейя на придворную аристократию школы Тэндай или опиравшейся на самурайство Риндзай, школа Нитирэн, равно как и амидаистские школы, благодаря простоте своих учений привлекали к себе многих простолюдинов и получили широкое распространение в провинции. Не случайно именно амидаисткие проповедники выступали в роли вдохновителей религиозных крестьянских бунтов (икко-икки), направленных против притеснений со стороны феодалов и чиновников.



В возрасте от 16 до 32 лет Нитирэн проходил обучение во многочисленных храмах Японии, и в первую очередь в главном храме школы тэндай (Энрякудзи) на горе Хиэй, а также в Киото и Нара. Тогда он пришёл к выводу, что наивысшее учение Будды сосредоточено в Лотосовой Сутре. 28 апреля 1253 он открыл и ввёл в практику знаменитую мантру Нам Мёхо Рэнгэ Кё (яп. 南無妙法蓮華経, Nam-Myōhō-Renge-Kyō,), приблизительно переводимую как «Слава Сутре! Да здравствует Сутра Лотоса!», выражающую всю суть учения. Нитирэн убеждённо верил и доказывал, что современные буддийские школы, такие как сингон, нэмбуцу и дзэн, глубоко заблуждаются, пытаясь указать путь к просветлению, о чём он заявлял повсеместно на публичных проповедях.



После проповеди в июле 1260 Нитирэна стали явно и неявно преследовать, на него совершались нападения и покушения, в 1261 он был сослан на полуостров Идзу, а в ноябре 1264 чуть не убит.



Однако Нитирэн продолжал свои проповеди. После серьёзного конфликта с бонзой Рёканом (Ryōkan 良観), в сентябре 1271 власти вызвали Нитирэна на дознание. Чуть позже чиновник Хэй-но Саемон (平の左衛門) вместе с отрядом солдат арестовал Нитирэна, собираясь отрубить ему голову. Однако возникли небесные знамения, и световые вспышки с моря в Тацунокути, которые напугали его преследователей, и они не смогли совершить казнь. Этотм момент считается поворотным в жизни Нитирэна, и носит название Хоссяку-кэмпон (発迹顕本).



Смысл понятия Хоссяку-кэмпон заключается в развеянии не-подлинного и раскрытии истины, при этом не-подлинной считается внешность Нитирэна как смертного монаха, а истиной - его проявление как бодхисаттвы Дзёгё (上行菩薩) или как Истинного Будды (本仏: hombutsu).



После этого события Хэй-но Саемон заменил казнь ссылкой на остров Садо (яп. 佐渡島) в Японском море, известный суровой зимой и ветрами.



Находясь в изгнании на острове Садо, Нитирэн написал свои основные сочинения, и, вернувшись из ссылки будучи прощённым, он основался на горе Минобу (яп. 身延山) префектуры Яманаси (яп. 山梨県), позднее его ученики основали там храм Куондзи яп. 久遠寺. Остаток жизни Нитирэн занимался своими учениками и развивал свою школу.



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"