Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      

Микеланджело

Микеланджело



Микеланджело родился в субботу 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонаротти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.



В 1488 г. Микеланджело против воли своего отца поступает учеником в мастерскую Доменико Гирландайо и занимается там в течение трёх лет. Именно Гирландайо даёт молодому художнику рекомендацию на учёбу и работу у тогдашнего правителя Флоренции, Лоренцо Медичи (Лоренцо Великолепного). С 1490 по 1492 г. Микеланджело учится в школе Медичи, к этому периоду относятся его барельефы «Битва кентавров» и «Мадонна у лестницы».



В 1492 г., после смерти Лоренцо его преемник, Пьеро де Медичи, отказывается поддерживать Микеланджело, и тот покидает Флоренцию, на три года обосновываясь в Болонье.



В 1496 г. кардинал Сан-Джорджо покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.



Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: "Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным".



Мир Микеланджело в отличие от его современников — Леонардо да Винчи и Рафаэлем с их миром гармонии — разнообразен и противоречив. Трудности жизни оказали огромное влияние на его многосторонние восприятие жизни: трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями.



ЖИЗНЬ вкратце

Детство.

Юность — годы ученичества.

Болонья.

Возвращение во Флоренцию. Савонарола.

Первое пребывание в Риме (1496—1501).

Второе возвращение во Флоренцию.

Скульптура Давида.

Второе пребывание в Риме (1505—1506).

Третье возвращение во Флоренцию.

Скульптура Юлия в Болонье.

Третье пребывание в Риме.

Гробница Юлия II.

Церковь Медичи Сан Лоренцо в Флоренцию.

Другие работы 1518—1522.

Надгробья Медичи.

Защита Флоренции.

Окончание работ с надгробиями Медичи.

«Страшный суд».



Некоторые работы:



Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.

Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.

Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.

Пьета. Мрамор. 1498—1499. Рим, собор св. Петра.

Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.

Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502—1504. Лондон, Королевская академия искусств.

Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.

Мадонна Дони. 1503—1504. Флоренция, Галерея Уффици.

Мадонна Питти. Ок. 1504—1505. Флоренция, Национальный музей.

Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи.

Гробница Юлия II. 1542—1545. Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи.

Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.

Роспись свода Сикстинской капеллы. Рим, Ватикан.

Мадонна. Капелла Медичи. Мрамор. 1521—1534.

Библиотека Лауренциана. 1524—1534, 1549—1559. Флоренция.

Капелла Медичи. 1520—1534.

Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526—1533. Флоренция, церковь Сан Лоренцо.

Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524—1531. Флоренция, церковь Сан Лоренцо.

Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530—1534. Флоренция, Академия изящных искусств.

Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547—1555. Флоренция, Академия изящных искусств.

Брут. Мрамор. После 1539.Флоренция, Национальный музей.

Страшный суд. Сикстинская капелла. 1535—1541. Рим, Ватикан.



Его поледняя работа:



В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело — Зарисовка одной из деталей купола базилики Святого Петра. Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой "изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме. Считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 г. Об этом 9 декабря сообщил Би-би-си со ссылкой на ватиканские СМИ.[1]



Это далеко не первый случай, когда работы Микеланджело находят в архивах и музеях. Так, в 2002 г. в запасниках Национального музея дизайна в Нью-Йорке случайно был найден другой рисунок мастера. Он находился среди полотен неизвестных авторов эпохи Возрождения. На листе бумаги размером 45х25 см художник изобразил менору - подсвечник для семи свечей, который зажигается в еврейский праздник Ханука.



Литература:



Дажина, В. Д. Микеланджело. Рисунок в его творчестве. Москва, Искусство, 1987.

Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников. М., 1983.

Сост. В. Н. Гращенков; вступительная статья В. Н. Лазарева Микеланджело. Жизнь. Творчество. — М.: 1964.

Ротенберг Е. И. Микеланджело. — М.: 1976.

Под ред. Е. И. Ротенберга, Н. М. Чегодаевой Микеланджело и его время. — М.: 1978.

Ирвинг Стоун Муки и радости.

Wallace, William E. Michelangelo: Skulptur, Malerei, Archtektur. — Köln: DuMont, 1999. (Monte von DuMont)

Tolnay K. V. 1—5 // Michelangelo. — Princeton: 1943—1960.



Источник: http://smallbay.ru

http://www.arthistory.ru

http://www.centre.smr.ru

http://lib.ru

http://www.hrono.ru



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"