Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      


МакАдам Джон Лоудон



(21.09.1756 - 26.11.1836)



Пионер современного дорожного строительства. МакАдам предложил строить дороги из каменной и гравийной крошки, скрпеленной расплавленным гудроном. Вся эта смесь должна лежать на основании из больших камней. При этом дорожное покрытие должно быть выше окружающего земельного участка и быть слегка выпуклым к середине, чтобы дождевая вода не застаивалась и стекала. Именно МакАдам предложил делать дороги многослойными, причем размер крошки следует уменьшать от нижнего слоя к верхнему. Для лучшего сцепления МакАдам предложил утрамбовывать дорожную поверхность катком. Как видим, принцип укладки дорожного покрытия остался практически неизменным. Свои изыскания Джон МакАдам изложил в двух книгах: "Заметки о современной системе дорожного строительства" (1816 год) и "Практическое руководство по починке и сбережению дорог" (1819 год). В 1820 году британский парламент выделил МакАдаму 2 тысячи фунтов за его труды, а в 1827 году его назначили главным инспектором дорог Великобритании



К концу XIX века большинство основных европейских дорог строились по способу, предложенному МакАдамом. Понятие Tarmacadam (или сокращенно tarmac) осталось в английском языке для обозначения гудронированного шоссе. Гранитная крошка до сих пор добавляется в асфальтовую смесь для придания ей дополнительной прочности.



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"