Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      

Эксклюзивная тротуарная плитка завод тротуарной плитки www.bordur-trotuar.ru.

Ксавьер Франциск

Ксавьер Франциск



Святой Франциск Ксавьер (исп. Francisco (de) Javier, баск. Frantzisko Xabierkoa, 7 апреля, 1506, Хавьер, Наварра — 2 декабря, 1552, остров Шангчуан у побережья Китая) христианский миссионер и сооснователь Общества Иисуса (ордена Иезуитов). Римско-Католическая Церковь считает его самым успешным миссионером в истории христианства, обратившим в христианство большее число людей, чем кто бы то ни было, за исключением, быть может, апостола Павла.



Франциск Ксаверий родился в замке Хавьер (Наварра, Испания) 7 апреля 1506 г. Родом из аристократической баскской наваррской семьи. В 1512 г. Кастилия вторглась в Наварру. Многие замки были разорены, включая замок его семьи, а земля была конфискована. Отец Франциска умер в 1515 г.



В возрасте 19 лет Франциск Ксаверий отправляется учиться в Парижский Университет, где получает licence ès arts в 1530 г. Он продолжает изучать теологию и знакомится с Игнатием Лойолой. 15 августа 1534 г. в часовне Монмартра Игнатий Лойола совместно с Франциском Ксаверием, Петром Фабером, Яковом Лайнесом, Альфонсом Сальмероном, Николаем Альфонсом Бобадилья и Симоном Родригесом приносят клятву посвятить свои жизни Богу. Это было основанием Общества Иисуса.



Франциск Ксаверий посвятил большую часть своей жизни миссии в отдалённых странах. В 1541 г. папа Павел III посылает его в португальскую восточную Индию. Он покидает Лиссабон 7 апреля 1541 г., вместе с двумя другими иезуитами и новым вице-королём Мартином де Соуза, на борту «Сантьяго». С августа этого года до марта 1542 г. он находится в Мозамбике, а 6 мая 1542 г. прибывает в Гоа, столицу португальской Индии. Названием официальной должности Франциска в Гоа было «апостольский нунций». Центром миссионерской деятельности св. Франциска Ксаверия в первые три года его деятельности был индийский город Гоа, откуда он совершал многочисленные поездки по южной Индии и соседним странам.



20 сентября 1542 г. он начинает свою миссию среди народа паравас, ловцов жемчуга с восточного берега южной Индии. Затем он помогает обращению в христианство короля Траванкоре с западного берега Индии, а также посещает остров Цейлон. В 1545 г. он решает переместить миссионерскую активность восточнее, на Моллукские острова (сегодняшняя Индонезия).



После прибытия в Малакку в октябре 1545 г. и трёх месяцев напрасного ожидания корабля в Макассар, он решает изменить цель своего путешествия. 1 января 1546 г. он покидает Малакку и плывёт на остров Амбон, где он остаётся до середины июня. Затем он посещает другие острова Моллукского архипелага. После этого он возвращается на остров Амбон, а затем в Малакку.



В декабре 1547 г. в Малакке Франциск Ксаверий знакомится с японцем из Кагосимы по имени Андзиро. Андзиро услышал о Франциске в 1545 г. и отправился в путешествие из Кагосимы в Малакку специально, чтобы встретиться с ним. После их знакомства Франциск решает отправиться в Японию. Он возвращается в Индию в январе 1548 г. Следующие пятнадцать месяцев были посвящены различным путешествиям и административным делам в Индии.



Франциск Ксаверий был крайне разочарован нехристианской жизнью и образом действий португальцев, препятствовавших его работе по евангелизации местных жителей. Он отправляется дальше, на неизвестный Дальний Восток. 15 апреля 1549 г. он покидает Гоа, вновь посещает Малакку, и прибывает в Кантон. В путешествии его сопровождают Андзиро, два других японца, а также отец Космэ де Торрес и брат Хуан Фернандес. С собой он взял подарки для «Короля Японии», которому намеревался представиться апостольским нунцием.



Ксаверий прибывает в Японию 15 августа 1549 г. Он сходит на берег в Кагосима, главном порту провинции Сацума (остров Кюсю). Он был тепло встречен и оставался гостем семьи Андзиро до октября 1550 г. С октября до декабря 1550 г. он живёт в Ямагути. Вскоре после Рождества он отправляется в Киото, но ему не удаётся встретиться с Императором. В марте 1551 г. он возвращается в Ямагути. Здесь ему было разрешено проповедовать перед даймё, но так как он не знал японского языка, он вынужден был ограничиться чтением вслух перевода катехизиса.



В конце концов, его более чем двухлетняя миссия в Японии оказалась успешной. В Хирадо, Ямагути и Бунго образовались христианские общины. Он решает вернуться в Индию. Во время путешествия буря заставила корабль остановиться на острове возле Гуанчжоу, в Китае. Там он встретил богатого торговца Диего Перейра, своего старого друга по Индии, который показал ему письмо одного португальца, который находился под стражей в Гуаньчжоу. Заключённый просил португальского посла заступиться за него перед китайским императором. 27 декабря 1551 г. корабль с Франциском останавливается в Малакке, а в январе 1552 г. прибывает обратно в Гоа.



17 апреля он вновь отправляется в путь, вместе с Диего Перейра, который выступал в качестве посла короля Португалии, на борту корабля «Санта Круз». На этот раз его цель — Китай. Однако, он обнаруживает, что забыл свои верительные письма. Поэтому в Малакке у него происходит конфликт с «капитаном» Альваро де Атайде де Гама, который к тому времени имел полную власть в гавани. «Капитан» отказался признавать его титул нунция и потребовал от Перейро отказаться от титула посла, нанять новый экипаж для корабля и оставить дары императору в Малакке.



В начале сентября 1552 г. «Санта Круз» достиг китайского острова Шангчуан, в 10 км от южного берега континентального Китая, в 200 км к юго-западу от того места, где позднее возникнет Гонконг. На этот раз его компанию составляли студент-иезуит Альваро Ферейра, китаец Антонио, и слуга из Малабара Кристофер. В середине ноября он послал письмо, в котором писал, что один человек согласился доставить его на материк за большую сумму денег. Отослав назад Альваро Ферейра, Франциск остаётся только с Антонио.



21 ноября он упал в обморок после мессы. Он умер на острове 2 декабря 1552 г., в возрасте 46 лет, не сумев достигнуть материкового Китая.



Вначале он был похоронен на этом острове. В феврале 1553 г. его тело было вывезено с острова Шангчуан и 22 марта 1553 г. временно захоронено в церкви Св. Павла в Малакке. 15 апреля 1553 г. Перейра, вернувшийся с Гоа, перевёз тело в свой дом.



11 декабря 1553 г. тело Ксаверия было перевезено в Гоа, где оно и находится поныне. Раз в 10 лет на 6 недель его нетленное тело выставляют для всеобщего обозрения (последний раз это случалось в 2004 г.) Существуют разные мнения о том, как тело может оставаться нетленным такое длительное время. Некоторые считают, что его тело было забальзамировано, в то время, как другие настаивают, что это свидетельство чуда.



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"