Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      

Делони Робер



(12.04.1885 - 25.10.1941)



Робер Виктор Феликс Делони родился в Париже и рос в аристократической среде. Когда ему было четыре года, родители развелись, и большую часть времени Робер проводил со своим дядей. Неудовлетворенный своими успехами в средней школе, в 1902 Делони оставил учебу и решил выучиться на декоратора сцены.



1909: Картины с изображением Эйфелевой башни. Примерно с 1903 Делони начал писать первые картины в стиле постимпрессионизма (например, "Ландшафт с оконным стеклом", 1906). В 1907 он был призван на военную службу, которую проходил полковым библиотекарем в Лаоне. В свободное время он изучал теорию цвета Мишеля Шевройля и работы француза Жоржа Сера, который в своих четко выстроенных картинах пытался решить проблему расположения цветов. В следующем году Делони вернулся в Париж, где познакомился с немецким искусствоведом Вильгельмом Унде и его женой, художницей Соней Терк. В 1909 появилась первая серия картин Делони - изображения интерьера церкви св. Северина. В следующем году он написал множество так называемых "городских картин", а также картин с изображением Эйфелевой башни, в которых прослеживается влияние кубизма. В последних отдельные формы размыты настолько, что кажутся парящими между кристаллическими осколками света.



1912: Изобретение орфизма. В 1910 Делони женился на Соне Терк. В следующем году он принял участие в выставке, где впервые демонстрировались работы группы художников "Синий всадник". В появившихся вслед за этим картинах "оконной" серии Делони стилистически приблизился к абстракции. В соответствии с теорией цвета Шевройля он располагал цвета таким образом, что они напоминали музыкальные тона, подчинявшиеся своей внутренней динамической ритмике. Критик-искусствовед и поэт Гийом Аполлинер нарек его стиль "орфизмом". Сам же Делони предпочитал определять его как "чистую живопись", так как свои картины "оконной" серии он рассматривал как образцы совершенно нового искусства, которое должно было основываться исключительно на общем цветовом контрасте. В 1912 Делони опубликовал манифест "О свете", в котором изложил свои представления о соподчинении света и цвета. В "Круговых формах" Делони продолжил разработку концепции "чистой живописи". Из своих наблюдений за естественными и искусственными источниками света он вывел так называемые круговые формы. Появившийся в 1912 "Общий круг" он считал своей первой беспредметной картиной, основанной исключительно на цветовом взаимодействии.



Начало первой мировой войны застало семью Делони в Испании. Через несколько месяцев они перебрались в Португалию. В законченных там работах Делони увязывал фигуративные и предметные элементы с круговыми формами (например, "Большая португалка", 1916). По окончании войны супруги вернулись в Мадрид, а в 1921 переехали в Париж.



1933: "Бесконечные ритмы". В 20-е Делони создавал преимущественно портреты, продолжал разработку мотива Эйфелевой башни и работал над серией "Бегуны". Примерно с 1930 его живопись вновь стала абстрактной. Через три года он начал свои "Бесконечные ритмы" - сильно вытянутые в длину картины. В противовес ярким краскам его предыдущих серий он использовал скудную цветовую гамму, с малым количеством оттенков. Для Всемирной выставки в Париже в 1937 Робер и Соня Делони оформили декорациями и панно железнодорожный и авиационный павильоны. В начале второй мировой войны они уехали из Парижа и поселились в Оверне. Через два года Робер Делони умер в Монпелье от рака в возрасте 56 лет.



Дж. Лeнc



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"