Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      

Брюнель Изамбард Кингдом

Брюнель Изамбард Кингдом



(09.04.1806 - 15.09.1859)



Родился в Портсмуте, получил образование в Коллегии Генриха IV в Канне. Практическую свою деятельность, как инженер, он начал под руководством отца, которому помогал с 1826 г. при постройке туннеля под Темзой; позже он главным образом занимался постройкой железных дорог и приготовлением машин и аппаратов для пароходов; в 1833 году он был инженером железной дороги Great-Western и исполнял постройки туннелей, мостов и других больших сооружений для этой дороги, в том числе, построил мост через Темзу у Мэденхеда (Maidenhead) и через Уай (Wye) у Чинстоу. Он же выстроил Гунгерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и Britannia; он же построил доки в Кардифе и в Сундерлэнде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern».



При постройке Хрустального дворца он помогал и советом, и делом, и по его указаниям предприниматель Пакстон сделал некоторые поправки в первоначальном плане.

Во время Крымской войны, в 1854 г. ему была поручена постройка военного госпиталя в Ренкиойе у Дарданелл; для постоянного снабжения его свежей водой он устроил водопровод, провёл рельсовый путь для перевозки больных от места их высадки. Тогдаже предлогал построить канонерскую лодку для высадки боевых машин для атаки крепости Кронштадт (прообраз танков амфибий — не реализовано).

Узнав об экспериментах с первым винтовым пароходом «Архимед» установил винт на «Грейт Бритн» (что послужило популяризации винта).



Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального жел. парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 г. и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во все время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял, будучи уже болен. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом, от которого умер в Вестминстере 15 сентября 1859 г. Он оставил по себе славу одного из первых инженеров XIX века, соединял с обширными специальными знаниями и предприимчивостью благородный характер, свободный от всякой зависти и недоброжелательства.



За свою жизнь Брюнель Построил 25 желзных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии. Проектировал и руководил постройкой — 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных мостов. В 1925 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Добивался перевода жд на "широкую" колею (безрезультатно), 3 крупных парохода.



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"