Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      

Аренский Антон Степанович

Аренский Антон Степанович



(12.07.1861 - 25.02.1906)



Аренский родился в музыкальной семье: его отец, врач, хорошо играл на виолончели, мать была пианисткой. С семи лет он начал брать уроки игры на фортепиано, а с девяти — сочинять. Первым его учителем теории музыки был профессор Зикке, дальнейшее образование Аренский получил в Петербургской консерватории по классу композиции Николая Римского-Корсакова.



По окончании консерватории в 1882 году Аренский получил приглашение в Московскую консерваторию на должность преподавателя. С 1889 года, получив звание профессора, Аренский вёл в ней классы инструментовки, фуги и свободного сочинения. Выступал в России и за рубежом как пианист и дирижёр.



В 1888—1895 композитор наряду с работой в консерватории руководил концертами Русского хорового общества, в 1895 году покинул консерваторию и до 1901 был директором Придворной певческой капеллы. Выйдя в отставку с этого поста, до конца жизни Аренский занимался исключительно композицией.



Аренский умер в 1906 году от туберкулёза в Перк-ярви (ныне Кирилловское). Похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.



В своём творчестве Аренский тяготел к лирическим элегически-созерцательным образам, ему была близка русская народная песенность. Сочинения Аренского отличаются искренностью, простотой выражения, мастерством, изяществом и тонкостью фактуры. В творчестве композитора заметно влияние Чайковского.



Аренский имеет большое значение как педагог — он автор ряда теоретических трудов и учебников, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии» и «Руководства к изучению формы инструментальной и вокальной музыки». Среди учеников Аренского — Сергей Рахманинов, Александр Скрябин (исключённый Аренским со второго курса свободного сочинения), Рейнгольд Глиэр, Георгий Конюс, Арсений Корещенко.



Оперы

«Сон на Волге» (по драме Островского «Воевода»; 1888);

«Рафаэль» («Сцены из эпохи Возрождения»; 1894);

«Наль и Дамаянти» (по мотивам эпоса «Махабхарата»; 1903)

Балеты

«Египетские ночи» (по новелле Готье «Одна ночь Клеопатры»; 1900) Оркестровые сочинения

Симфония № 1 h-moll (1883);

Симфония № 2 A-dur (1889);

Четыре сюиты (существуют также в переложении для двух фортепиано; 1885—1902);

Вариации на тему Чайковского

Концертные сочинения

Концерт для фортепиано с оркестром f-moll (1882);

Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром (1899)

Концерт для скрипки с оркестром a-moll (1901)

Камерные сочинения

Два фортепианных трио;

Два струнных квартета;

Фортепианный квинтет

Многочисленные сочинения для фортепиано

Вокальные сочинения

Около 50 романсов для голоса и фортепиано



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"