Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      


Александров Вадим Николаевич

Александров Вадим Николаевич



(21.02.1941)



Родился 21 февраля 1941 года. Отец - Николай Николаевич Александров во время войны командир особого гвардейского дивизиона "Катюша" Верховного главнокомандования, погиб в марте 1942 года. Мать - Ольга Дмитриевна, учительница начальных классов, жена - Любовь Сергеевна, инженер по образованию, домохозяйка. Дочь - Ольга (1968 г. рож.), учитель, сын - Николай (1980 г. рож.), студент.

В.Н. Александров окончил ЛИИЖТ в 1963 году с квалификацией "инженер-строитель мостов и тоннелей". С 1963 года работает на строительстве Ленинградского (Петербургского) метрополитена. Прошел путь от начальника смены (горного мастера) до начальника Управления строительства - генерального директора ОАО.

Он участвовал в строительстве всех линий Петербургского метрополитена. Руководил работами Тоннельного отряда № 3 Ленметростроя при сооружении Ереванского метрополитена, путеукладочными работами в Москве, Киеве, Ташкенте. Под его руководством в декабре 1980 - январе 1981 г.г. проведена скоростная проходка перегонного тоннеля с рекордным достижением скорости в 1250 метров готового тоннеля за 30 рабочих дней. Это достижение пока нигде и ни кем не превышено.

В.Н. Александров - один из инициаторов сооружения уникальной односводчатой двухэтажной пересадочной станции глубокого заложения "Спортивная", введенной в эксплуатацию в сентябре 1997 года. Принимает активное участие в разработке и внедрении технологий и конструкций безосадочного строительства большепролетных подземных сооружений, что имеет крайне важное значение при строительстве метрополитена в густо застроенных районах города.

Является активным членом Международного общественного объединения "Тоннельная ассоциация", членом Президиума правления и членом экспертно-технического Совета ассоциации. При его участии рассматривались решения различных линий и участков метрополитена С.Петербурга, Москвы, Алма-Аты, Минска, Еревана. При его содействии в С.Петербурге проводились всероссийские и международные совещания и семинары по вопросам технологий, качества и экономических аспектов строительства подземных сооружений.

Действительный член Академии транспорта (АТ), доктор транспорта АТ. В 1993 году закончил курс повышенного обучения по менеджменту строительства Манчестерского университета науки и технологии - ЮМИСТ. Имеет Государственный квалификационный сертификат на осуществление профессиональной деятельности в области строительства (ФЛЦ-С № 004081). Автор 9 изобретений и 35 предложений в области метростроения.

За успешное выполнение производственных заданий, решение целевых задач по строительству метрополитена ему присвоены звания "Почетный транспортный строитель", "Заслуженный строитель Российской Федерации" и Лауреата премии Совета Министров СССР. Он награжден многими орденами и медалями СССР и России, в том числе орденом "За заслуги перед Отечеством".

За период руководства Управлением строительства метрополитена в нашем городе (1-й зам. начальника - главный инженер, начальник, генеральный директор) Метростроем сданы в эксплуатацию 19,68 км линий метрополитена с 10 станциями.

Принципа "цель оправдывает средства" не признает, считает, что самое главное в отношениях между людьми - это порядочность и честность. Работу в России считает трудной, но интересной. Одним из серьезных успехов своей работы считает то, что в трудных послеперестроечных условиях удалось сохранить работоспособный коллектив Метростроя, хотя условия труда на возведении подземных сооружений относятся к особо опасным и вредным. Нередко приходится работать в экстремальных ситуациях, в которых требуется и смелость и решительность.

В свободное время, которого почти нет, любит почитать "Охотничьи рассказы" И.С. Тургенева. Увлекается охотой, рыбалкой.



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"