Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      

Адриан Моул



(02.04.1967)



Адриан Моул родился 2 апреля 1967 года в Лестере, графство Лестершир в семье Джорджа и Полин Моулов. Его отец, не имевший высшего образования, вынужден был сменить несколько работ, в том числе торговца обогревателями и руководителя отряда ассенизаторов. Постоянные финансовые и личные проблемы родителей отразились на творчестве писателя, как и знакомство с Пандорой Брэйтуэйт в возрасте 13 лет. Приблизительно в этом же возрасте он делает шаги в литературе. Его стихотворение "Кран", посвященное бытовым проблемам, было довольно высоко оценено редактором BBC Джоном Тайдманом. В своем ответном письме юному автору он называет его стихи "небезнадежными". В то же время безответное на тот момент чувство к Пандоре вдохновляет его на следующие строчки:



Пандора!

Обожаю!

А ты как чужая.

Я не въезжаю.



— Адриан Моул, 14 апреля 1981 года



Эту же тему он развивает в последующей любовной лирике, типичным примером которой становится "Бутон", посвященное лошади любимой девушки. Поэт активно изучает классику литературы и занимается общественной деятельностью, смело выражая свою позицию, что, по всей видимости, и привлекает к нему внимание Пандоры. У них развивается бурный роман, что благотворно влияет на развитие его стихотворного таланта. В частности, пребывая в разлуке с любимой, которая находится на каникулах в Тунисе, он посвящает ей следующие строки:



Я в дикой тоске,

Сердце пылает,

Во рту пересохло,

Душа догорает!

Любимая, в Тунисе жарком

Вспомни обо мне и всплакни украдкой.

Там солнце и море,

И пляж офигительный.

Везет же детям

Богатых родителей!



— Адриан Моул, 25 июля 1981 года



Со временем в его произведениях, адресованных Пандоре Брэйтуэйт, начинают появляться чувственные нотки, что, бесспорно, связано с половым созреванием автора. Также поэт уделяет в своих ранних стихах внимание теме дружбы, как, например, в стихотворении, посвященном Берту Бакстеру, 90-летнему пенсионеру, за которым ухаживает в рамках участия в кружке "Добрые самаритяне". Примерно в это же время он становится главным редактором молодежного журнала "Голос юности", который, однако, смог выпустить всего один номер, после чего закрылся по причине нерентабельности.

В стихах Моула появляется все больше глубоких метафор. Одна из вершин его раннего творчества - "Недовольный тунец". Смысл этого стихотворения, посланного Пандоре, Адриан раскрывает в дневнике:"Надеюсь, от Пандоры не укроется подтекст последней строчки. Девственность достала!"



Рыба я. Рыба тунец.

В океане недовольства плыву.

О когда, о когда же

Достигну я нерестовых вод?



— Адриан Моул, 7 апреля 1982 года



Также стоит отметить стихотворение "Норвегия", высоко отмеченное как Джоном Тайдманом, написавшим, что это "существенный шаг вперед", так и норвежцем Кнутом Йоханссоном с радиостанции Бергена. Сам автор в письме к Тайдману отмечает, что оно



...написано в стиле модерн и является типичным образцом этой поэтической школы. А если по‑простому, то оно не про цветочки и прочую дребедень, и совсем без рифмы.



— Адриан Моул, 12 июля 1982 года



Такой же строфой выполнено социально-политическое стихотворение "Ода Энгельсу или гимн современным нищим", показывающее, что автору не чужды проблемы и язвы современного ему общества, написанное под впечатлением от прочитанной им книги «Положение рабочего класса в Англии». Автор не стесняется выражать свое недовольство политикой Маргарет Тэтчер, что заметно в другом его произведении "Миссис Тэтчер". Стоит отметить, что семья Моулов пострадала от тэтчеризма, чем и оправдана неприязнь юного поэта к премьер-министру.



Как вам спится, миссис Тэтчер, как вам спится?

На перине пуховой как лежится?

Сколько пролили вы слез?

Или слез родник давно замерз?

Очень вам к лицу темно‑синий цвет.

Скольким безработным он добавит бед?

Из домов их упорхнула счастья птица.

Как вам спится, миссис Тэтчер, как вам спится?



— Адриан Моул, 6 ноября 1982 года



Вдохновленный радиопередачей о женских романах, Моул решает попробовать себя в данном жанре, и под псевдонимом Адриенна Шторм начинает роман "Страдания по Вулверхэмптону", который так и останется незаконченным. Однако этот опыт, бесспорно, повлияет на его последующие произведения. К этому же периоду можно отнести и философское произведение, оставленное автором без названия. В его лирическом герое уже выделяются черты, характерные для лучших персонажей писателя - мужественность (и в то же время ранимость), задумчивость, склонность к бунту и неприятию окружающих порядков.

В поиске своего творческого пути Моул идет на различные, порой смелые и не оцененные окружающими по достоинству эксперименты. Очередной поэтический манифест он пишет прямо на стене в школьном туалете, однако, увлекшись, подписывается своим именем, после чего вызывается в кабинет директора. Также Моул пишет песню для группы своего одноклассника Дэнни Томпсона в стиле регги, текст которой получил высокую оценку лидера группы.



Молятся братья и сестры Ему,

Словом он трогает сердца струну.

Слушайте все!!! Слушайте все!!! (повторить 10 раз)



Все бренное брось, за Ним последуй,

Стремись к Нему, Его любовь наследуй!

Э‑фи‑о‑пия!

Слушайте все!!! Слушайте все!!! (повторить 10 раз)



— Адриан Моул, 30 мая 1983 года

По причине плохих результатов экзаменов Адриан Моул не имел возможности продолжать образование. Поэтому он избирает для себя работу в библиотеке, которая оставляет ему много времени и возможностей для творчества. Однако, по причине принципиального расхождения во взглядах относительно творчества Джейн Остин с директором библиотеки и другими сотрудниками, ему приходится найти другую работу в бюро по охране природной среды. В это время он пишет одну из самых значительных своих поэм "Прием у народных масс", посвященную проблеме конфликта общества и творца, основанную, во многом, на личных переживаниях.

Приходят и первые успехи на литературном прозвище - в январе 1986 года его эссе "Один день из жизни стюардессы" завоевывает второе место в конкурсе Британских Авиалиний на лучшее художественное произведение, за что награждается закладкой в форме «конкорда» с золотистым росчерком Мелвина Брэгга, передником стюардессы, пожертвованным Обществом депрессивных стюардесс, и 50 фунтами. В это время он помогает в литературном становлении своему бывшему однокласснику Барри Кенту, к стихам которого относится критически. В переписке с ним он впервые упоминает о начале своего романа в стихах "Неугомонный головастик", параллельно с которым он пишет экспериментальный роман "Гляди-ка! Плоские курганы моей родины", которым суждено стать самыми объемными и заметными в его творчестве.

Рифмованная повесть. В основе сюжета - биологическое, физиологическое и психоэмоциональное развитие особи лягушки, через которую в иносказательной форме передаются личные переживания автора. Как видно из переписки с Барри Кентом, Моул начал писать ее в начале лета 1987 года и полностью закончил 5 августа 1989 года. К сожалению, это прогрессивное произведение не вызвало восторга у издателей. Оно было отвергнуто BBC Бристоля без объяснения причин. Крейг Рейн, агент издательства "Фабер и Фабер", отметил принадлежность "Головастика" к декадансу, но в целом оценил произведение невысоко.



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"