Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      


Адам Ант

Адам Ант



(03.11.1954)



Стюарт Годдард родился в Марилебон, Лондон. Семья жила в двухкомнатной квартире в домах де Уолдена района Сент-Джонз Вудс, — бедно, но не в нищете. «Мы не роскошествововали, но еда на столе была всегда, — вспоминал Адам Ант. — Если семья и переживала трудные времена, то от меня это успешно скрывалось». Отец, Лесли Годдард, работал шофером, мать, Кэтлин Смит, — уборщицей (и одно время прислуживала Полу Маккартни). Родители развелись, когда Стюарту было семь лет; основной причиной был хронический алкоголизм Лесли и его грубость по отношению к членам семьи.

Стюарт поступил в начнальную школу Robinsfield Primary, где тут же обратил на себя внимание, кирпичом разбив стекло в окне часовни. Скандал, однако, был улажен и не имел последствий. По завершении обучения здесь Стюарт перешел в среднюю школу Сент-Марилебон (St Marylebone Grammar School), где в какой-то момент был даже назначен школьным префектом. В школе его основными предметами были история, французский и история искусств. Здесь у него развилась страсть к рисованию и живописи. Вскоре, отказавшись от французских классов, он посвятил себя изучению искусств полностью. Успешно сдав экзамены, Стюарт поступил в известный художественный колледж Хорсни (Hornsey College of Art) на факультет графического дизайна. Помимо Питера Уэбба (который вел здесь курс эротического искусства), сильное влияние на него оказал Аллен Джонс. Колледж он так и не закончил, предпочтя музыкальную карьеру.

Лондоне в начале 70-х существовала группа Bazooka Joe (названная так в честь комиксового героя и разновидности жвачки), где играл один из школьных товарищей Стюарта по имени Денни; вскоре сюда пришел и он сам — в качестве бас-гитариста. Как и остальные участники Bazooka Joe, Стюарт постоянно менял имя (одно время он называл себя «Eddie Riff»). Здесь же он впервые стал пробовать себя в роли автора песен. Группа находилась под явным влиянием Элиса Купера и её концерты становились все более необычными: на сцене музыканты всеми способами пугали публику: изображали сердечные приступы, организовывали междоусобные потасовки и использовали много искусственной «крови». В ноябре 1975 года на концерте в колледже Св. Мартина Адам в первом отделении концерта Bazooka Joe выступили The Sex Pistols.



Вскоре Стюарт утратил интерес к роли всего лишь бас-гитариста и образовал собственный коллектив The B-sides, где стал фронтменом в полном смысле этого слова. B-Sides много репетировали, но не давали концертов, поскольку не имели собственного барабанщика. Зато это был плодотворный период для Годдарда-автора: многие из созданных им тогда песен вошли в его будущий репертуар. Тогда же он остановился на постоянном псевдониме — Адам Ант. Его первая часть имела прямое отношение к персонажу Эдема, вторая — косвенное отношение к The Beatles.



Летом 1975 года Адам женился на Кэрол Миллс, девушке, с которой познакомился в колледже Хорнси, и поселился в Масуэлл-хилл, в доме её родителей. Позже сам он признавался, что в этот момент начал вести двойную жизнь. Дома был образцовым мужем; Кэрол была так счастлива, что сама взяла псевдоним — Ева Миллс. При этом он втайне работал над эссе о фетишизме, подрабатывал иллюстратором (в эротическом жанре) и играл в группе. Постепенно в поведении Адама стали наблюдаться странности. Он перестал общаться с друзьями и почти отказался от пищи (позже врачи поставили диагноз: аnorexia nervosa). В какой-то момент (возможно, случайно) он принял несколько таблеток сразу; произошла передозировка, которую расценили как попытку самоубийства. Адам оказался в психиатрической клинике. Выписавшись, он предложил Еве развод. Позже в интервью Ховарду Стерну Адам Ант говорил, что жить в доме жены ему было психологически невыносимо, но, как ни странно, и после развода он продолжал жить там. В это время он заметно изменил внешность, стал носить бандаж; бывшие учителя и даже знакомые перестали его узнавать.

В 1977 году под впечатлением от выступления Siouxsie and the Banshees в лондонском клубе Vortex (Ковент Гарден) Адам образовал Adam and the Ants. Свой первый концерт группа дала 10 мая 1977 года в кафетерии ICA, а вскоре стала частью стремительно набиравшей силу лондонской панк-сцены. Примерно в это время Адам познакомился с Джордан, девушкой, работавшей в магазине SEX Малкольма Макларена. Побывав на концерте A&tA в клубе Man in the Moon, та предложила себя на роль менеджера группы и вскоре стала принимать активное участие в организации сценических постановок и создании нового материала (в частности, она пела «Lou» из раннего репертуара группы). Именно Джордан обеспечила Адаму роль персонажа по имени The Kid в фильме Дерека Джармена «Юбилей», в звуковую дорожку к которому вошли песни «Deutscher Girls» и «Plastic Surgery». Она же помогла Адаму аранжировать и записать 4 трека для демо-пленки, отправленной Джону Пилу. Несмотря на безоговорочную поддержку последнего, группа оставалась в негласном «черном списке» британской прессы (которая по каким-то причинам подозревала в ней нацистские устремления). Новый поворот в карьере Анта произошел, когда Джордан познакомила его с Маклареном, который тут же согласился стать менеджером Адама — за 1000 фунтов в неделю. Именно Макларен предложил Adam and the Ants переписать все аранжировки с использованием «бурунди-бита» и двух ударных установок, а кроме того, придумал для музыкантов красочный пиратско-индейский имидж. Две недели спустя Малкольм в своем подопечном внезапно разочаровался: заявил, что Адам «слишком стар», не умеет танцевать и — переманил остальных музыкантов в свой новый проект Bow Wow Wow. Несмотря на это Адам продолжает отзываться о Макларене с теплотой, признавая, что именно тот указал ему ему путь к успеху.



В ноябре 1979 года Adam and the Ants выпустили дебютный альбом Dirk Wears White Sox, но уже к февралю 1980-го Адам остался без музыкантов. Сохранив за собой право на название, он пригласил к сотрудничеству гитариста Марко Пиррони и создал с ним авторский дуэт, который вскоре доказал свою полную состоятельность, а в ретроспективе и прочность (оба продолжают сотрудничать по сей день). Под влиянием идей Макларена, Адам назвал свой стиль «Antmusic» и заявил, что намерен сформировать для себя собственную аудиторию, а не потакать чьим-то установившимся вкусам. К Адаму и Марко присоединились Крис Хьюз (он же Меррик) и Джон Мосс. Новый состав перезаписал «Car Trouble», выпустив песню синглом, подписал контракт с CBS и выпустил прорывной второй альбом Kings of the Wild Frontier. С ним и с синглами «Dog Eat Dog», «Antmusic» и "«Kings of the Wild Frontier» группа тут же вошла в британские чарты, мгновенно став главной сенсацией года. Большой успех имела и серия красочных, мастерски отрежиссированных видеоклипов, где дух движения «новых романтиков» начала 80-х несколько иронически перекликался с костюмированными маскарадами стилизованными под эпоху европейского романтизма. Адам Ант стал завсегдатаем страниц подросткового журнала Smash Hits, из экс-панка с садомазохистским имиджем превратившись в тин-идола. Успех в Америке давлся труднее, но и там в 1981 году Adam and the Ants получили Грэмми в номинации «Лучший новый исполнитель». Последовал второй альбом Prince Charming (с хитами «Stand and Deliver» и «Prince Charming») и большой тур Prince Charming Revue, имевший в Британии огромный успех. Именно в этот момент Адам обвинил участников группы в том, что у тех «иссяк энтузиазм» и с этого времени продолжал выступать соло, сохранив и прежнюю аудиторию и тот же уровень чарт-достижений.



В 1982 году, ещё до распада группы, Ант начал успешную сольную карьеру, выпустив хит-сингл Goody Two Shoes (#1, 1982) и альбом Friend or Foe (1982), вторым синглом из которого вышел заглавный трек. В марте 1982 года, обвинив коллег в «отсутствии энтузиазма», он распустил состав и продолжал выступать соло, сохранив Марко Пиррони в качестве соавтора. Два следующих альбома Адама Анта — Strip (1983; записан с Филом Коллинзом и Ричардом Берджессом в Стокгольме) и Vive Le Rock (1985, продюсер — Тони Висконти) — имели умеренный успех.



В середине 80-х годов Адам Ант отправился в США, где занялся там успешной актёрской деятельностью на профессиональной театральной сцене. Кроме того, он снялся в телепрограммах и телесериалах «The Equalizer», «Sledgehammer», «Northern Exposure», «Tales from the Crypt», а также в нескольких фильмах («Nomads», «Slamdance» и др.). Затем последовало возвращение на музыкальную сцену — с синглом Room at the Top (из альбома Manners & Physique). В следующий раз Ант появился в чартах через пять лет с альбомом Wonderful (заглавный трек которого стал хит-синглом). Его группа (в составе которой вновь оказался Марко Пиррони) отправилась в США, где провела успешное турне, выступая в небольших концертных залах. Тем временем в Англии выросло поколение музыкантов, воспитывавшихся на наследии Adam & the Ants: в числе исполнителей, сделавших в 90-е годы каверы на их композиции, были Elastica, Sugar Ray, Nine Inch Nails, Superchunk и Робби Уильямс.



В 2000 году вышел ретроспективный Antbox (66 треков на трёх компактах): начальный 10-тысячный тираж был распродан мгновенно. В 2003 году бокс-сет был перевыпущен в новом формате и вновь стал бестселлером.



В 2002 году Адам был арестован после того, как ворвался в лондонский паб с (ненастоящим) револьвером, угрожая человеку, который его преследовал. Диагноз: «биполярное аффективное расстройство» привёл его в психиатрическую клинику.



21 января 2008 года вышел DVD Ant Muzak с тремя короткометражными фильмами («Ant Muzak», «Blake’s Junction 7» и «World of Wrestling»: сценарист — Тим Плестлер, режиссёр — Бен Грегор) и 55 минутами бонусного материала.

Одна из причин несколько болезненного интереса Адама к этническим меньшинствам (индейская тема занимает значительное место в его ранних работах) состоит в том, что его отец, Уолтер Элбани Смит — чистокровный цыган.

Мама певца, уборщица, некоторое время работавшая у Пола Маккартни, однажды взяла у того автограф, который Адам не преминул продемонстрировать экс-битлу, когда лично познакомился с ним в начале 80-х.

У Адама были близкие отношения с двумя известными актрисами: Джейми Ли Кертис (в начале 80-х) и Хэзер Грээм (в начале 90-х). Неуважительная реплика одного из читателей в адрес последней вынудила Адама Анта в 2002 году написать гневное письмо в редакцию журнала Time Out.

Любимая группа всех времён у Адама — Roxy Music. Сейчас его фавориты — Моррисси, Babyshambles, Placebo, Kasabian.

Adam and the Ants

Dirk Wears White Sox (1979)

Kings of the Wild Frontier (1980)

Prince Charming (1982)

Сольные альбомы

Friend or Foe (1982)

Strip (1983)

Vive Le Rock (1985)

Manners and Physique (1990)

Wonderful (1995)

Фильмография

1977 — Jubilee

1986 — Nomads

1987 — Slamdance

1987 — Cold Steel

1988 — World Gone Wild

1988 — Out of Time

1991 — Sunset Heat (aka Midnight Heat)

1991 — Spellcaster

1993 — Hall of Mirrors

1993 — Love Bites

1993 — Acting on Impulse (aka Eyes of a Stranger)

1994 — Desert Wind

1995 — Cyber Bandits… (aka A Sailor’s Tattoo)

1996 — Drop Dead Rock

1996 — Lover’s Knot

1996 — Face Down

2003 — Junk



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"